Menu
RSS


Привод грузоподъемных машин

В зависимости от типа и назначения механизма привод может быть машинный или ручной. Ручной привод применяют для механизмов малой грузоподъемности, работающих с малыми скоростями движения, а также для механизмов вспомогательного назначения. Вручную могут приводиться механизмы подъема, передвижения и поворота. 

Машинный привод имеет следующие разновидности: электрический, от двигателя внутреннего сгорания, гидравлический и пневматический; кроме того, в ряде машин находит применение комбинированный привод, например дизель-электрический, электрогидравлический или электропневматический.
В ГПМ в основном применяют электрический привод, имеющий следующие преимущества: постоянную готовность к действию; возможность установки самостоятельного двигателя в каждом механизме ГПМ, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами; высокую
экономичность; возможность регулирования скорости в значительных пределах, особенно в приводе постоянного тока; просто осуществляемое реверсирование механизмов; безопасность работы. Электрический привод состоит из электродвигателя, аппаратуры управления и механической передачи от двигателя к рабочему органу машины.
В передвижных кранах широкое применение нашли приводы от двигателя внутреннего сгорания. Преимуществами привода от двигателей ВС являются: независимость от источников электропитания; постоянная готовность к работе, экономичность, возможность регулирования скорости механизма. К недостаткам этого вида привода относят: невозможность пуска двигателя под нагрузкой, что заставляет устанавливать фрикционные муфты, отключающие двигатель от
механизма при пуске; необходимость применения двигателей с завышенной мощностью для преодоления пусковых моментов.
В настоящее время широкое применение находит и гидравлический привод благодаря ряду преимуществ. Гидропривод компактен, обеспечивает широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости; плавное движение, уменьшающее динамические нагрузки; возможность передавать большие моменты и мощности при малых размерах и массе гидропередачи; устойчивая работа при любых скоростных режимах. Гидравлический привод имеет приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость в гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления. Давление жидкости в приводах современных ГПМ достигает 25 Мпа. Носителем энергии в гидроприводе является рабочая жидкость, в качестве которой обычно используют маловязкие минеральные масла с высоковязкими полимерными присадками. Недостатками гидропривода являются: относительно низкий КПД (0, 7... 0, 8); пониженная экономичность при работе с грузами, масса которых меньше расчетной;
невозможность использования масла в широком интервале температур; неизбежные утечки жидкости из гидросистемы.
Пневматический привод по своей структуре, назначению силовых агрегатов и по основным принципам конструирования аналогичен гидравлическому приводу. Рабочим телом в этих системах является воздух, сжатый под давлением 0,4. .. 1,0 Мпа. Пневмопривод еще не нашел широкого применения и его использование в ГПМ ограничивается механизмами, работающими во взрывоопасной среде, а также на предприятиях, где имеются магистрали сжатого воздуха.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS