Menu
RSS


Конструктивные особенности ТА

Конструктивное исполнение ТА зависит от их целевого назначения, параметров рабочих сред и тепловой нагрузки. Большинство судовых ТА представляют собой кожухотрубные конструкции с круглыми прямыми, U-образными и змеевиковыми трубами. При разностях температур рабочих сред менее 60 градусов применяют ТА с прямыми трубками и двумя одинарными или двойными трубными досками, которые устанавливают в цилиндрический корпус, называемый кожухом.

В этих ТА с жестко закрепленными трубными досками иногда в целях разгрузки конструкции от продольных усилий используют подвижные (плавающие) трубные доски. В случае значительной разности температур, когда она больше 60 градусов, применяют ТА с U-образными или змеевиковыми трубками и одной трубной доской или специальными коллекторами. Такая конструкция облегчает задачу снижения температурных напряжений в корпусе и трубках ТА вследствие их неодинаковых масс и различных коэффициентов линейного расширения. Недостатком этих ТА является возможность очистки труб изнутри только химическим способом.
Для компенсации температурных удлинений в ТА с прямыми трубками применяют линзовые компенсаторы. Их приваривают к корпусу аппарата, что делает конструкцию нежесткой. Во всех конструкциях ТА предусмотрены устройства для выпуска воздуха при заполнении аппарата и слива теплоносителей.
Для интенсификации теплообмена и обеспечения требуемых скоростей рабочих сред судовые кожухотрубные ТА выполняют многоходовыми. Для этой цели в крышках кожуха устанавливают поворотные камеры, а в межтрубном пространстве - разделительные сегментные перегородки или продольные неперекрывающие перегородки. 
Корпуса ТА изготовляют из нержавеющих сталей и цветных металлов - латуни и мельхиора. Крышки делают литыми стальными или из бронзы, трубные доски - из нелигированной стали, латуни и медно-никелевых сплавов.
Теплообменные трубки закрепляют в трубных досках развальцовкой, развальцовкой в сочетании со сваркой и просто сваркой. Последний вариант применяют в ТА, к которым предъявляются особые требования в отношении плотности соединений.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS