Menu
RSS


Назовите режимы работы якорно-швартовых механизмов

Назовите режимы работы якорно-швартовых механизмов.

Приводные двигатели якорно-швартовных механизмов должны осуществлять следующие режимы работы:
1. Номинальный - основной режим, обеспечивающий расчетное тяговое усилие и скорость выбирания якорь-цепи при подтягивании судна к якорю во время его подъема. Эта часть операции происходит при наибольшей нагрузке и рассчитана на 30 мин у механизмов первой и третьей групп и на 15 мин у механизмов второй группы. Предельное усилие в якорь-цепи возникает при отрыве якоря от грунта. В этот период электродвигатель должен развивать пусковой момент, а гидродвигатель - крутящий момент, который не менее чем вдвое превышает номинальный. Электродвигатель при этом останавливается и находится под током, а при остановке гидродвигателя происходит перепуск рабочей жидкости через предохранительный клапан. Двигатели рассчитываются на работу в этом режиме в продолжение не менее 30 с.

2. Выбирание якорь-цепи с малой скоростью и пониженным тяговым усилием при втягивании якоря в клюз. Время работы в этом режиме не менее 3 мин.
3. Выбирание швартовного каната с номинальным тяговым усилием и номинальной скоростью до 0,3 м/с у большинства моделей якорно-швартовных механизмов рассчитано на 30 мин. Номинальное тяговое усилие у разных моделей колеблется от 8 до 140 кН.
4. Выбирание швартовного каната с малой скоростью, не превышающей 0,15 м/с, при работе вблизи причала с тяговым усилием на турачке не менее 0,75 номинального в течение 3-5 мин.
5. Выбирание ненагруженного каната при условном расчетном тяговом усилии, равном 0,2 номинального, с повышенной скоростью 0,40-0,67 м/с в течение 10 мин.
Для некоторых моделей механизмов второй, четвертый и пятый режимы не предусматриваются.
Осуществление операций с помощью якорно-швартовных механизмов и выбор необходимого режима выполняются поворотом маховиков и перемещением рукояток на посту управления. Направление их движения регламентировано требованиями Регистра и государственных стандартов. Выбирание якорь-цепи или швартовного каната осуществляется поворотом маховика управления по часовой стрелке или перемещением рукоятки на себя. Для травления якорь-цепи или швартовного каната органы управления перемещают в противоположном направлении. Затормаживание механизма осуществляется вращением маховика по часовой стрелке, при этом усилие на маховике ручного тормоза не должно превышать 0,65 кН для механизмов первой и второй групп и 0,5 кН-для механизмов третьей группы.

Каковы мероприятия по обслуживанию брашпиля с электрическим приводом?

Выбранный якорь удерживается затянутым ленточным тормозом звездочки и включенными палубными стопорами. Для отдачи якоря электродвигателем снимают палубные стопоры, включают муфту и растормаживают ленточный тормоз звездочки, которая теперь удерживается дисковым тормозом электродвигателя до момента его включения. Другая муфта остается разобщенной, а ленточный тормоз удерживает ее звездочку относительно вращающегося вала. Аналогично производят отдачу второго якоря. Выбирание якоря выполняется при таком же положении органов управления. После его завершения затягивается ленточный тормоз звездочки и разобщается ее кулачковая муфта.
При отдаче якоря свободным травлением цепи муфты остаются выключенными, а управление отдачей осуществляется растормаживанием ленточного тормоза и его подтормаживанием для регулирования скорости травления цепи.
Включение и выключение кулачковых муфт производятся при остановленном электродвигателе и заторможенных цепных звездочках.
Ленточный тормоз затягивают и отпускают при остановленном электродвигателе.
Электродвигатель включается при разобщенных муфтах и заторможенных звездочках или при включенных муфтах и расторможенных звездочках.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS