Menu
RSS


Каково назначение трюмных систем?

Каково назначение трюмных систем?

Трюмные системы предназначены для удаления за борт воды из трюмов и затопленных отсеков. В группу трюмных систем входят осушительная, водоотливная и перепускная системы. Для периодического удаления воды из трюмов судна служит осушительная система. В тех помещениях, где трюмная вода скапливается изредка, используют перепускные трубы, по которым она отводится в нижерасположенные отсеки, обслуживаемые осушительной системой.

При повреждении корпуса судна через пробоину может произойти затопление отсека. Для откачивания воды из затопленного отсека служит водоотливная система, имеющая насосы большой производительности. Однако аварийный водоотлив возможен только в том случае, если предварительно на пробоину будет наложен специальный пластырь. В отличие от осушительной системы предусматривающейся по Правилам Регистра на любом судне, включая и несамоходные баржи, самостоятельная водоотливная система применяется обязательно только на морских пассажирских судах.
Аварийный водоотлив на малых судах (катерах, буксирах и т.д.) осуществляется осушительной системой, а на транспортных - с помощью балластной системы.

Каково назначение балластных систем?

Балластные системы предназначены для перемещения водяного балласта с целью изменения осадки, крена и дифферента судна. В группу балластных систем входят балластная, креновая, дифферентная и система замещения.
Креновая и дифферентная системы предназначена соответственно для устранения крена и дифферента судна, а в некоторый случаях, наоборот, для искусственного их создания. Это осуществляется перекачиванием водяного балласта из специальных цистерн. Креновая и дифферентная системы предусматриваются обязательно на ледоколах, буксирах в большинстве типов судов. На ледоколах данные системы имеют специальное назначение. Так, креновая система служит дж предотвращения обмерзания корпуса ледокола при его дрейфе в ледяном поле. В этом случае с помощью системы создается бортовая качка ледокола с определенной амплитудой. Ввиду продолжительности режима раскачивания управление кренованием обычно автоматизируют. Дифферентную систему используют при прохождении ледоколом тяжелых ледовых полей. Для этого вначале ледоколу создают дифферент на корму путем приема балласта в кормовую цистерну, а после того как форштевень поднимется на кромку льда, балласт перекачивают из кормовой цистерны в носовую, облегчая тем самым проламывание льда.
Малая осадка порожнего или недогруженного судна отрицательно сказывается на его мореходности (увеличивается качка на волне, оголяются лопасти гребного винта), что приводит к потере скорости хода. Для устранения этого на грузовых, пассажирских и промысловых судах применяют балластные системы, которые поддерживают требуемую осадку облегченного судна путем приема забортной воды в специальные цистерны. Если на судне имеется балластная система, то она обычно выполняет функции креповой и дифферентной систем. Танкеры не имеют отдельной балластной системы, а ее задачи выполняет грузовая система, причем балласт принимается непосредственно в опорожненные грузовые отсеки. Разновидностью балластной системы является система замещения израсходованного топлива, предназначенная поддерживать нормальную осадку судна путем заполнения освободившихся объемов в топливных цистернах забортной водой.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS