Menu
RSS


Как устроены трюмные и балластные системы?

Как устроены трюмные и балластные системы?

В трюмных и балластных системах вода перемещается в основном с помощью насосов и только в отдельных случаях - самотеком. Водяной балласт, используемый в системах, находится в специальных цистернах, размещаемых в корпусе судна и имеющих воздушные и измерительные трубы. Посредством воздушной трубы цистерна сообщается с окружающей средой. Через нее выпускается воздух при заполнении цистерны водой и, наоборот, входит воздух при опорожнении цистерны. Верхний конец трубы, загнутый вниз (гусак), служит для предотвращения попадания через нее в цистерну осадков и брызг волн. Воздушные трубы выводят на палубу. Измерительная труба с помещенной в ней рейкой с делениями (футштоком) является простейшим и надежным устройством для контроля уровня воды в цистернах и трюмах.

Трюмные и балластные системы сообщаются с забортным пространством через специальные отверстия в корпусе судна, защищенные решеткой, которая препятствует попаданию в трубопровод различных предметов, льда и рыб. Насосы систем соединены с забортными отверстиями трубопроводами, которые в зависимости от их назначения называют приемными, отливными или приемно-отливными. Около забортного отверстия делают выгородку, на которой устанавливают кингстон. В связи с этим выгородку называют кингстонным ящиком. По трубе из верхней части кингстонного ящика отводится скапливающийся там воздух. К решетке по трубе подводят пар или сжатый воздух. Паром решетка обогревается при обмерзании, а воздухом продувается при засорении. На отливном трубопроводе перед кингстоном устанавливают невозвратный или невозвратно-запорный клапан во избежание заброса волн в магистраль системы.

Назовите основные требования, предъявляемые к трюмным и балластным системам.

Основные требования при проектировании трюмных и балластных систем следующие:
1. Осушительная система должна обеспечивать удаление трюм ной воды из любого отсека при крене и дифференте судна.
2. В каждый осушаемый отсек должно быть введено не менее двух приемных отростков, расположенных на разных бортах.
3. На каждом самоходном судне должно быть не менее двух осушительных насосов с механическим приводом. В качестве одного из них может быть использован балластный, санитарный или насос с приводом от главного двигателя.
4. Системы должны быть устроены так, чтобы исключалась возможность поступления забортной воды по их трубопроводам внутрь судна, а также перетекание воды из одного отсека в другой. Для этого на них следует устанавливать невозвратные ши невозвратно-запорные клапаны.
5. Количество водоотливных насосов нужно принимать в зависимости от водоизмещения и типа судна. В качестве одного из водоотливных насосов допускается использование балластного или дифферентного насоса.
6. Водяные трубопроводы, как правило, не должны проходить через балластные и топливные цистерны.
7. Креновая система должна обеспечивать перекачивание эоды при крене до 30°, а дифферентная - при дифференте до 15°.
8. На ледоколах время перекачивания балласта с одного борта на другой должно быть не более 3 мин, а изменение дифферента - не более 5 мин.
9. Время заполнения всех балластных цистерн судна не должно превышать 6-8 ч.
10. Внутренние диаметры водяных трубопроводов следует определять гидравлическим расчетом.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS