Menu
RSS


Контроль количества и качества поставленного топлива

Количество принятого бункера должно быть определено по результатам измерений уровней топлива в танках бункеровщика и в цистернах на борту судна или по показаниям счётчика расходомера. Количество поданного на борт судна топлива может быть вычислено объёмным методом с использованием соответствующих таблиц с учетом температуры топлива. Все отклонения в поставленных количествах и заявленных к поставке должны указываться в доставочной квитанции на топливо и сопровождаться подачей поставщику письменного протеста.

В связи с тем, что протест на количество поставленного топлива подаётся сразу после бункеровки, а об установленных несоответствиях должна немедленно информироваться судоходная компания и/или фрахтователь, то должна быть разработана соответствующая чёткая инструкция для экипажей судов относительно адресатов и видах связи. Большинство поставщиков включают в условия договоров на поставку топлива совместные измерения количеств топлива находящихся в береговых резервуарах или танках бункеровщика, а их значения являются официальными данными в случае возникновения разногласий и претензий по количествам поставленного топлива.
Следует обращать особое внимание на то, что определение количества (объёма) и температуры топлива в танках бункеровщика должно производиться перед началом его подачи на борт судно. Эти действия должны быть предварительно согласованы и соответствующим образом зафиксированы экипажем судна с поставщиком.
Если эта предварительная процедура не будет выполнена, то претензия на количество поставленного топлива будет не аргументирована и, как правило, бесполезна для покупателя.
При бункеровке судна отбирается объединенная проба, образуемая из равных доз нефтепродуктов, отобранных через каждый час в накопительный сосуд. Допускается применение автоматизированных систем отбора непрерывного или периодического действия.
Рекомендуемый объем объединенной пробы составляет 5+6 литров. После тщательного перемешивания объединенной пробы в плотно закрытом накопительном сосуде часть, необходимую для лабораторного анализа, заливают в чистую сухую бутылку вместимостью 0,5 литра, заполняя не более 80 % её объема. Пробы нефтепродукта в переносных емкостях являются контрольными. Контрольные пробы должны храниться в сухом, прохладном, затемненном помещении.
Сосуд с контрольной пробой, хранящийся на буккеруемом судне, должен быть опечатан печатью судна бункеровщика, а сосуд, хранящийся на судне-бункеровщике, - печатью бункеруемого судна. Поставщики бункера должны присутствовать при отборе проб во время бункеровки. Если они уклоняются от опечатывания проб, то факт их отказа следует записать в судовой журнал. Пробы, отобранные при бункеровке, должны сохраняться на борту до окончания расходования данного топлива или до получения результатов анализа, сделанного береговой лабораторией в случае сомнений в качестве топлива.
Из-за высокой стоимости анализа проб чаще отсылают на анализ пробы тяжелых сортов топлива, кроме случаев, когда имеются серьезные подозрения (например, темный цвет или странный запах) на качество бункеруемого легкого топлива.
Для проведения анализа топлива береговой лабораторией старший механик (ответственный за отбор проб, опечатывания, наклеивания ярлыков) должен иметь стандартный набор для проверки топлива. Этот набор содержит бутылки с пробами, ярлыки для бутылок, адреса, печати, формы, список агентов и проспект, содержащий все необходимые инструкции для: забора пробы, упаковки, транспортировки, формы требования засвидетельствования отбора проб, проверочный лист по отбору проб и отправке.
Старший механик должен вести учет всех проб, отправленных на анализ.
Вместе с результатами анализов судовладельцу береговой лабораторией предоставляются практические и особые рекомендации/советы по обработке топлива, возможным неблагоприятным последствиям, а также проводятся сравнения/ссылки на признанные в судоходстве стандарты по топливу.
Эта информация помогает свести к минимуму риск серьезных поломок двигателя, вызванных использованием плохого топлива, а также предпринять контрмеры на борту судна на ранней стадии, если было поставлено низкосортное топливо.
Результаты анализов топлива также могут быть использованы в качестве доказательств, если результатом поставок плохого топлива явилась поломка двигателя.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS