Menu
RSS


Судовая документация по техническому обслуживанию и ремонту СТС

При обслуживании и ремонте корпусных конструкций, механизмов, устройств и систем руководствуются Положением о технической эксплуатации, правилами технической эксплуатации различных объектов судовой техники, судовой технической документацией, нормативными документами, предписаниями и рекомендациями службы ТЭФ, одобренными надзорными органами.

Перечень и объем технической документации, разрабатываемой судовым экипажем, определяется с учетом выполнения следующих требований:
- установления номенклатуры судового оборудования, включаемого в графики планово-предупредительных ремонтов (ППР), выполняемых в процессе эксплуатации. Эти работы производят в рейсах, на стоянках под грузовыми операциями, в ожидании грузов и при очередном доковании судна;
- определения объема, содержания и периодичности работ по корпусным конструкциям, судовому оборудованию, включенному в график ППР;
- установления номенклатуры сменного оборудования, сменно-запасных частей, материалов, полуфабрикатов, инструментов и средств механизации;
- выбора методов ТО и определения исполнителей ремонтных работ (судовой экипаж, судовая ремонтная бригада, база технического обслуживания, судоремонтный завод);
- составления графиков ППР на период эксплуатации (трех- или четырехлетний), определения трудозатрат и бюджета рабочего времени штатного судового экипажа и судовой ремонтной бригады, направляемой в рейс.
Для наиболее крупных работ, выполняемых в условиях эксплуатации, разрабатывают специальные нормативные документы, например, Нормативы периодичности и трудоемкости моточисток главных судовых дизелей серийных теплоходов транспортного флота, Инструкцию по периодичности и продолжительности котлочисток для судов морского флота. Нормативами предусматривается проведение моточисток преимущественно без вывода судна из эксплуатации. Если стояночного времени судна в порту недостаточно для проведения моточистки, она может совмещаться с докованием или плановыми заводскими ремонтами судна.
Планирование работ осуществляется с помощью комплекта следующих документов:
плана-графика ТО судна, выполняемого в межремонтный период; ведомости обеспечения сменным оборудованием, сменно-запасными частями, материалами и полуфабрикатами, инструментами, приспособлениями и средствами механизации.
Эта документация оформляется раздельно по заведованиям с учетом единой технической службы.
В настоящее время получила распространение на флоте компьютеризированная система организации технического обслуживания судов АМОS-D норвежской фирмы SресТес А/S. В ней рассмотрены вопросы учета наработки механизмов, планирования периодических и разовых работ, составления отчетов по техническому обслуживанию, инвентаризации склада, организации поставок запасных частей и материалов, ведения бюджета, корректировки базы данных, экспорта и импорта изменений в базе данных, ограничения доступа пользователей.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS