Menu
RSS


Порядок проведения работ по техническому обслуживанию

Техническое обслуживание (ТО) СТО должно осуществляться по планово-предупредительной системе на основе месячных (рейсовых) планов ТО.План ТО составляется по заведованиям под контролем старшего механика и утверждается капитаном.
Основой для составления плана ТО должны являться заводские инструкции по техническому обслуживанию СТО, типовые планы-графики технического обслуживания (ПГТО) и рабочие карты по ТО СТС, утвержденные судовладельцем.

Периодичность технического обслуживания должна соответствовать периодичности, указанной в инструкции или типовом плане-графике, с отклонениями, учитывающими установленный ПГТО допуск на периодичность и возможность выполнения работ по условиям плавания.
В обоснованных случаях старший механик по согласованию с судовладельцем может корректировать установленную инструкцией или типовым планом-графиком периодичность работ с учетом фактического состояния технического средства и режимов его использования. В гарантийный период эксплуатации корректировка периодичности ТО, установленная заводской инструкцией, не допускается.
Контроль за выполнением работ по ТО, приемка и сдача объектов должны производиться в соответствии с Положением о ТЭФ.
Выполнение работ по ТО СТС должно быть отражено в машинном журнале и ПГТО в соответствии с инструкциями по их ведению. Общие сведения по ТО СТС отражаются в техническом отчете судна.
При выполнении работ по ТО должна быть произведена оценка технического состояния СТС путем осмотра состояния рабочих поверхностей, замера зазоров, просадок, осевых разбегов, проверки состояния регулировки и т. д. Результаты оценки должны быть занесены в журнал учета технического состояний; оборудования с указанием даты и наработки технического средства, сборочной единицы или детали. Записи в журнал вносит лицо командного состава, в чьем заведовании находятся технические средства. Оно же несет ответственность за полноту и правильность записей. Старший механик должен осуществлять контроль за соблюдением правил ведения журнала.
При осмотрах необходимо обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей, характер их износов, а также на наиболее опасные с точки зрения образования трещин места: резкие переходы от одного сечения к другому, острые углы и т. п. Ответственные детали необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, подлежащих дефектоскопическому контролю, периодичность и средства контроля устанавливаются заводом-изготовителем или технической службой судовладельца для каждого типа СТС.
Места обмеров деталей и узлов устанавливаются согласно инструкциям заводов-изготовителей либо специальными картами обмеров. Обмеры всегда следует производить в одних и тех же местах. Обмеры деталей, имеющих цилиндрическую форму (шейки валов, пальцы, втулки и т. п.), необходимо производить в каждом сечении не менее чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
По результатам оценки технического состояния определяется пригодность сборочных единиц и деталей СТС к дальнейшей работе или необходимость их ремонта (замены). При этом следует руководствоваться нормами, приведенными в заводских формулярах, инструкциях по эксплуатации, технических условиях на ремонт или рабочих картах по ТО.
Не допускается ввод в действие технического средства, значения параметров технического состояния которого не укладываются в установленные нормы. В особых случаях такое СТО может быть введено в действие до согласования с судовладельцем и при необходимости с Регистром с установлением ограничений по времени и режимам использования.
Контрольно-измерительные приборы, применяемые при эксплуатации СТО, должны проходить поверку в соответствии с действующими положениями. Ответственность за обеспечение своевременной поверки несет старший механик судна.
Запрещается использовать контрольно-измерительные приборы, если:
- отсутствует пломба или клеймо о поверке;
- истекли сроки поверки (в случае истечения срока при нахождении судна в рейсе приборы необходимо сдать на поверку по приходе судна в порт);
- разбито стекло прибора;
- стрелка прибора при снятии рабочего импульса не возвращается в исходное положение.
Во всех указанных случаях прибор следует снять для поверки или ремонта, установив запасной.
В случае использования средств технического диагностирования порядок технического обслуживания СТО определяется специальными инструкциями, утверждаемыми судовладельцем.
Приемка СТО после заводского ремонта должна производиться и соответствии с РД «Положение о ремонте судов на заводах» старшим механиком и старшим электромехаником или лицами, ими уполномоченными.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS