Menu
RSS


Техническое обслуживание судовых дизелей

При техническом обслуживании дизеля должны быть приняты меры предосторожности, исключающие, возможность несчастных случаев с личным составом и повреждения дизеля. Особые меры принимаются при работах, связанных с подъемом, перемещением и опусканием тяжеловесных деталей, а также при одновременной работе нескольких человек на различных участках валопровода, требующей его проворачивания.

Все снятые с дизеля в процессе разборки детали должны быть тщательно промаркированы, очищены, промыты, а затем осмотрены для выявления износа, местной выработки, трещин, волосовин, царапин, задиров, наволакивания материала, вмятин, забоин, выкрашивания, коррозии и других дефектов. Дефектоскопический контроль ответственных деталей должен производиться во всех случаях, предусмотренных инструкциями завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт дизеля или другими утвержденными судовладельцем документами.
Указания по техническому обслуживанию отдельных сборочных единиц и деталей:
1. Раскепы коленчатого вала должны проверяться с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации и планом-графиком ТО, а также в случаях затяжки анкерных связей и фундаментных болтов (до и после затяжки) и в аварийных случаях: при повреждении вкладышей рамовых подшипников, обрыве шатунных болтов, сильной вибрации, при посадке судна на мель и т. п.
2. Контроль затяжки анкерных связей необходимо производить усилием и в сроки, указанные в инструкции завода-изготовителя или судовладельца, с использованием специальных ключей и приспособлений, входящих в комплект инструмента для обслуживания двигателя. При обнаружении ослабления связей периодичность контроля и перезатяжки должна быть сокращена. В процессе затяжки связей необходимо контролировать упругий изгиб коленчатого вала по раскепам.
3. При техническом обслуживании подшипников должно уделяться особое внимание состоянию рабочих поверхностей, установке требуемых зазоров и прилеганию вкладышем к постелям. Признаки для выбраковки и замены подшипников (предельный износ, растрескивание белого металла, срабатывание металла в многослойных подшипниках) устанавливаются инструкциями завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт дизеля или другими утвержденными судовладельцем документами.
4. Необходимо периодически замерять остаточные удлинения и производить дефектоскопический контроль шатунных болтов четырехтактных дизелей. При достижении предельного удлинении пли при обнаружении дефектов (трещины, повреждения резьбы) болты подлежат обязательной замене. 
5. При разборке цилиндра с выемом поршня все детали необходимо тщательно очистить, осмотреть и обмерить на предмет обнаружения предельных износов и трещин. Участки рабочих поверхностей втулок, тронков поршней и поршневых колец, на которых обнаружены задиры или цвета побежалости, необходимо обработать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Обработка наждачным камнем или бумагой должна производиться только в поперечном направлении. 
6. При техническом обслуживании впускных и выпускных клапанов необходимо обращать особое внимание на состояние посадочных полей. При наличии износа, выгорания, забоин, рисок на клапанах и седлах посадочные поля должны быть обработаны и сопрягаемые детали притерты.
7. При техническом обслуживании механизма распределения следует особое внимание уделять состоянию рабочих поверхностей кулачных шайб, роликов привода, подшипников, посадке шестерен, центровке вала. После сборки механизма распределения должна быть проверена его регулировка в части установки требуемых углов распределения и зазоров в механизмах привода.
8. Техническое обслуживание зубчатых и цепных передач должно сопровождаться проверкой состояния зубьев шестерен (звездочек) и роликов цепей с целью определения неравномерного износа, наличия дефектов зубьев и роликов: выкрашивания, накатывания, трещин, пластической деформации и пр. В зубчатых передачах должны быть проверены зазоры между зубьями шестерен.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS