Menu
RSS


Идентификация причин отказов СТС по характеру разрушений деталей

Надежность судовых технических средств зависит от таких факторов, как их конструктивные особенности, режим эксплуатации, качество технического обслуживания.
Процессы, происходящие в машинах и механизмах, можно разделить:
- на обратимые, временно изменяющие параметры узлов, деталей и системы в определенных пределах без тенденции прогрессивного ухудшения (упругая деформация элементов системы);
- на необратимые, приводящие к прогрессивному ухудшению характеристик системы с течением времени (изнашивание, коррозия, усталостные явления).

Необратимые процессы при любой скорости их протекания могут явиться причиной повреждения материала деталей. Причинами повреждений могут быть также различного рода дефекты:
- конструктивные, возникающие вследствие упущений и ошибок, допущенных в процессе расчета и конструирования;
- технологические, вызванные нарушением технологии установленных процессов и монтажа;
- эксплуатационные, обусловленные нарушениями правил технической эксплуатации, явлениями изнашивания и др.
Повреждения могут появиться под влиянием внешних воздействии на объект (штормовой погоды, ледовых условий).
При превышении допустимого уровня повреждения элементов механизма может наступить потеря его работоспособности — отказ.
Оценка причин повреждений судовых конструкций,механизмов и устройств осложняется некоторыми факторами, а именно:
- недостатком времени, ибо отказ механизма должен быть устранен в кратчайший срок;
- ограниченностью выбора методов анализа поврежденных поверхностей в условиях эксплуатации судна;
- в некоторых случаях — недостаточно высоким уровнем подготовки обслуживающего персонала, анализирующего отказ механизма.
Указанные факторы влияют на качество обработки первоначальной информации и достоверность выводов.
Первоначальная информация может носить долгосрочный или кратковременный характер. Важными составляющими информации являются записи регистрирующих приборов и машинный журнал. В отличие от показаний регистрирующей аппаратуры, объективность которых можно проверить, записи в журнале не лишены субъективности (это касается как времени регистрации, так и значении параметров). Роль субъективного фактора возрастает при системе вахтенного обслуживания, при котором интервалы между фиксацией значений контролируемых параметров могут быть столь велики, что изменение последних может произойти незаметно для обслуживающего персонала и они могут достичь предельных значений (с последующим отказом узла).
Во многих случаях, когда отказ является следствием постепенных изменении параметров, материал для анализа можно получить, исследуя записи в техническом формуляре. Устойчивое изменение какого-либо структурного параметра (зазора в подшипнике, раскепа кривошипа), зафиксированное в формуляре, свидетельствует о продолжительном и постоянном отклонении определенного процесса от нормы.
При расследовании аварийного происшествия важным источником информации являются показания членов экипажа, присутствовавших на месте происшествия или в какой-нибудь иной форме имевших отношение к событию. На первой стадии важно вы-
Материалы всесторонне исследуют с целью определения причин и характера разрушения отдельных участков детали. Простейший метод исследования, к которому чаще всего обращаются в условиях эксплуатации судна, — визуально-оптический. Во многих случаях визуального изучения строения излома достаточно для определения характера разрушения детали.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS