Menu
RSS


Методы выявления дефектов силовых установок, кстройств, систем и корпуса судна

Во время эксплуатации судна возможно появление дефектов судовых деталей, что приводит к потере работоспособности того или иного узла, механизма. В зависимости от причин возникновения дефекты подразделяют на: 
а) эксплуатационные, являющиеся результатом нормального физического износа, 
б) конструктивные, возникающие из-за ошибок, допущенных при расчете прочности, выборе материалов, допусков и посадок, режима термообработки; 

в) производственные, которые происходят из-за отклонений от технологии изготовления или ремонта, несоблюдения технических условий чертежей и т. п.; 
г) аварийные, возникающие при отступлении от правил технической эксплуатации, судовождения или вследствие стихийных бедствий.
Эксплуатационные дефекты обычно появляются постепенно, поэтому их можно своевременно обнаружить и устранить в судовых условиях или при заводском ремонте. Появление остальных видов дефектов прогнозировать трудно. Поэтому часто возникает необходимость проводить неотложные ремонтные работы в судовых условиях.
Для своевременного обнаружения дефектов, когда устранение повреждений не связано с большими работами, производят периодические плановые осмотры механизмов, устройств и систем. Периодичность таких осмотров устанавливается специальными графиками, разработанными на основании изучения надежности деталей механизмов, закономерностей их износа и учета трудозатрат при выполнении работ. По мере появления новых данных сроки между осмотрами изменяются. Слишком поздний осмотр может привести к тому, что износы и зазоры превысят допустимые величины, что вызовет интенсивный износ и последующую замену деталей. При этом возрастает стоимость ремонта и увеличивается время, затраченное на приработку новых деталей.
Ошибочно полагать, что частые осмотры, сопровождаемые разборками узлов и механизмов, помогут улучшить их эксплуатацию. Преждевременная разборка нередко приводит к нарушению состояния приработавшихся поверхностей, становится причиной возникновения повышенного износа.
В практике судоремонта широко используются различные методы обнаружения повреждений деталей и узлов, начиная от простейших, не требующих сложного оборудования, и до применения специальных технических средств. К первой группе можно отнести осмотры, определение размеров деталей, гидравлические испытания, капиллярные способы обнаружения дефектов; ко второй -магнитные, ультразвуковые способы, а также гамма- и рентгенодефектоскопию.
В судовых условиях, как правило, дефектоскопия устройств, систем и деталей ведется более простыми способами.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS