Menu
RSS


Выявление дефектов внешним осмотром

Дефектация механизмов, устройств и конструкций корпуса судна начинается с визуального осмотра, позволяющего определить видимые повреждения.
При этом следует предварительно очистить рабочую поверхность от изоляции, ржавчины, масла и прочих загрязнений.

При осмотре корпуса судна выявляют следующие основные дефекты: гофрировку, вмятины листов обшивки и настила, остаточные деформации набора судна, отдельные пробоины, трещины, местное утонение металла вследствие коррозионного износа, нарушение плотности клепаных соединений, разрушение сварных швов, эрозионный износ отдельных частей обшивки корпуса. Наружную обшивку осматривают с носа в корму по длине корпуса, обращая особое внимание на состояние пояса переменных ватерлиний и район касания корпуса судна к причалу.
При осмотре узлов механизмов следует обращать внимание на дефекты, встречающиеся:
а) в цилиндровых втулках - наработки на концах втулок, задиры и риски, на рабочих поверхностях, трещины в районах перемычек окон и посадочных буртов, разъедание охлаждаемых поверхностей;
б) в поршнях дизелей - трещины, обгорание донышек, поломка поршневых и противоизносных колец, поломка шпилек и крепления, натиры;
в) в крышках цилиндров дизелей - обгорание, трещины, разъедание охлаждаемых поверхностей;
г) в впускных и выпускных клапанах дизелей - повреждение уплотнительных поясков тарелок и гнезд клапанов, обгорание и коробление тарелки клапана, деформация штока, износ направляющей, повреждение или поломка пружин;
д) в деталях остова механизмов - трещины, нарушение плотности соединений, поломка фланцев;
е) в цепных передачах - обрыв цепи, трещины роликов и втулок, задиры и износ пальцев, втулок и роликов, разрыв пластин щек, износ зубьев и повреждения подшипников звездочек, повреждения резьбы штока, потеря упругости пружин натяжного устройства;
ж) в корпусе турбины - трещины, свищи, коробление разъемных соединений;
з) в дисках и диафрагмах турбины - загрязнение лопаточного аппарата, эрозия и коррозия рабочих поверхностей, механические повреждения, натиры, трещины и поломки лопаток, ослабление посадки дисков на валу, деформация дисков и диафрагм;
и) в зубчатых передачах - поломка зубьев, точечный износ (питтинг), царапины и задиры рабочих поверхностей, скалывание и отслаивание на поверхности зубьев, наволакивание, выдалбливание зубьев;
к) в коленчатых, упорных, промежуточных и дейдвудных валах - износ, наработки, натиры, задиры рабочих поверхностей, трещины, поломки, разработка отверстий для болтов во фланцах;
л) в подшипниках и ползунах - отставание антифрикционного сплава, трещины;
м) в топливной аппаратуре - задиры, заклинивание плунжеров насосов и игл форсунок, обгорание сопел, засорение сопловых отверстий, подтекание форсунок, пропуск топлива через неплотности, пропуски между тарелкой клапана и гнездом, поломка пружин;
н) в рабочих колесах, корпусе насосов - трещины, разъедания, износ кромок рабочих колес, валов в районе сальников;
о) в регуляторах - повреждения мембран и деформация сильфонов; потеря эластичности мембран и упругости пружин; засорение соединительных трубок; деформация и поломка пружин; коррозия и загрязнение деталей.
При осмотре паровых котлов обращают внимание на коррозионное поражение поверхности трубок и появление трещин в их концах, развальцованных в трубных досках. В коллекторах - особо внимательно осматривают сварные швы и отверстия для водогрейных трубок, где наиболее вероятно появление трещин. Внутренняя поверхность коллектора чаще всего подвергается коррозионному разрушению в районе уровня воды.
В кирпичной кладке возможно оплавление и выгорание ее поверхности, растрескивание и выпадание отдельных кирпичей или участков.
Для арматуры котлов характерны те же повреждения, что и для арматуры систем.
При осмотре трубопроводов и арматуры судовых систем в собранном виде определяют разрушение изоляции и антикоррозионных покрытий, прорывы прокладок, разрывы болтов и ослабление крепления фланцевых соединений, наружные вмятины и коррозионные язвенные разъедания, обрыв кронштейнов и скоб креплении.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS