Menu
RSS


Определение дефектов при помощи измерений

В отличие от внешнего осмотра, что дает качественное представление о состоянии деталей и узлов, путем измерения можно установить величину и характер повреждений. Это позволяет сравнить полученные данные с существующими нормами и требованиями, определить степень пригодности деталей к дальнейшей работе, целесообразность проведения ремонта и его технологию.

Приступая к измерениям, необходимо изучить инструкции заводов-строителей по механизмам и учесть их указания относительно мест и способов измерений.
Втулки цилиндров поршневых механизмов измеряют по внутреннему диаметру не менее, чем в 3-х сечениях, с помощью микрометрического штихмаса в плоскости оси коленчатого вала и в плоскости, перпендикулярной ей. Измерения втулок мощных дизелей стараются каждый раз производить в одних и тех же сечениях по высоте втулки. Для этого применяют специальную рейку-шаблон с отверстиями на уровне соответствующих сечений. По результатам замеров определяют наибольшее увеличение диаметра (износ втулки), эллиптичностьконусность.
Зазоры «втулка - поршень» измеряют с помощью специальных длинных щупов в нескольких положениях поршня согласно инструкции завода-строителя по центровке движения. Точки замеров: нос, корма, правый и левый борт. Одновременно контролируют прилегание ползунов к параллелям в определяют щупом зазоры на ползунах.
Поршни поршневых механизмов замеряют по наружному диаметру микрометрической скобой или индикатором в двух плоскостях в нескольких сечениях по высоте (аналогично обмеру втулки), определяя при этом максимальный износ головки и юбки поршня, эллиптичность.
Поршневые кольца устанавливают в наименее разработанную часть втулки и определяют зазоры в замке. Зазор в канавке поршня измеряют щупом по всей окружности кольца, а высоту канавки - при помощи калибровочных пластинок и щупа.
Поршневой палец измеряют в посадочных местах микрометром не менее чем в двух сечениях на каждой поверхности по взаимно перпендикулярным направлениям.
Диаметр штока поршня измеряют микрометром, в двух взаимно перпендикулярных направлениях через 100-200 мм, определяя таким образом эллиптичность, неравномерность износа по длине штока.
Внутренний диаметр каждой бобышки измеряют микрометрическим штихмасом или индикатором со специальным стержнем в вертикальной и горизонтальной плоскости не менее чем в двух сечениях. При собранном поршне величину зазора между пальцем и отверстием определяют с помощью щупа.
Цапфы крейцкопфа замеряют микрометром по наружному диаметру не менее, чем в двух сечениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Параллели и ползуны подвергают обследованию, измеряют зазоры между ними щупом с рабочей и боковой поверхности в трех положениях ползуна: верхней мертвой точке (ВМТ), среднем положении, нижней мертвой точке (НМТ).
Шейки коленчатого вала измеряют микрометром по шейкам в трех сечениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях, определяя таким образом износ, эллиптичность, бочкообразность, конусность. Раскеп коленчатого вала фиксируют в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью линейного индикатора или микрометрического штихмаса. Просадка вала проверяется в двух сечениях каждой шейки (нос и корма) просадочной скобой и щупом.
Подшипники механизмов обследуют в собранном виде, определяя масляный зазор щупом. Если по конструктивным особенностям такое измерение затруднено, зазоры устанавливают при помощи свинцовых выжимок или линейного индикатора.
Турбокомпрессоры освидетельствуют, замеряя зазоры в проточной части и в уплотнениях; при этом ротор сдвигают в крайнее положение по ходу газов и устанавливают в позицию, указанную в формуляре. Радиальные и осевые зазоры измеряют щупами в местах, указанных в инструкции завода-строителя. Измерение повторяют после поворота ротора на 90°. Просадка ротора определяется с помощью просадочной скобы, а осевое перемещение - линейным индикатором, установленным у торца вала.
Цепной привод осматривают, чтобы определить отдельные дефекты его элементов и удлинение цепи. Цепь натягивают, вращая вал валоповоротным устройством, и замеряют ее участок с помощью штангенциркуля. Полученные данные сравнивают с первоначальными величинами и выявляют абсолютное и относительное удлинение.
При обследовании корпуса судна с помощью линеек устанавливают величину деформации элементов корпуса: стрелу наибольшего прогиба, длину поврежденного участка.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS