Menu
RSS


Определение дефектов с помощью капиллярных методов дефектоскопии

В процессе дефектации механизмов, систем и устройств судна путем визуального осмотра обнаруживаются значительные по размерам дефекты: поломки, трещины, разъедания и т. д. В большинстве случаев, они требуют серьезных ремонтных работ или замены деталей. Надежность, долговечность и ремонтопригодность узла намного повышается, если дефект выявляют на ранней стадии развития. В судовых условиях для этих целей обычно применяют несложные способы керосиновой и цветной дефектоскопии.

С их помощью обнаруживают трещины в деталях ДВС (в крышках цилиндров со стороны газов, донышках поршней, втулках цилиндров); на лопастях винтов, лопатках турбин, кромках роторов винтовых насосов находят трещины, которые «раскрываются» лишь в процессе работы под воздействием значительных динамических нагрузок. В обычных условиях они плотно закрыты и для невооруженного глаза незаметны.
Керосиновая дефектоскопия проводится таким образом. Проверяемую деталь погружают в керосиновую ванну или моют с помощью кисточки в течение 15-20 мин, затем протирают насухо, наносят тонкий слой меловой обмазки и просушивают. При наличии трещины на обмазке появится темный керосиновый след. Легкое постукивание по детали ускоряет процесс его обнаружения.
Цветная дефектоскопия заключается в следующем. На тщательно очищенную поверхность кистью наносят специальный раствор: керосин - 65 %, трансформаторное масло - 30 %, скипидар -5 %. В скипидар вводят краситель «Судан» или «Жировой оранж» из расчета 5-6 г на литр раствора. После выдержки (5-10 мин) раствор смывают струей воды, направленной параллельно поверхности детали. Затем поверхность покрывают слоем разведенного в воде каолина и просушивают. На фоне белого каолинового покрытия появляется четкое цветное изображение формы трещины.
Контуры дефекта можно получить и на бумаге. Для этого вместо каолина к поверхности плотно прижимают лист чертежной бумаги. Деталь слегка нагревают и после 10-15-минутной выдержки трещина дает четкий отпечаток.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS