Menu
RSS


Водонепроницаемые закрытия

На современных судах люковые закрытия грузовых трюмов, двери, иллюминаторы так же, как и обшивка корпуса, обеспечивают сохранность перевозимых грузов и безопасность плавания.
Люковые закрытия сухогрузных судов механизированы, они обеспечивают герметичность трюма и сохранность находящегося в нем груза. Их водонепроницаемость достигается путем установки уплотнительной резины между буртами комингсов трюма и секциями люкового закрытия.

Работы по ревизии и ремонту выполняются на открытой палубе, непосредственно на люковых закрытиях, в трюмах на твиндеках. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Открывать и закрывать люки следует в соответствии с инструкцией по данной системе, под руководством вахтенного помощника капитана, а при работе на нескольких трюмах одновременно или на ходу судна - ответственного за работы. Запрещается пользоваться приспособлениями, не предусмотренными инструкцией завода-изготовителя.
Элементы металлоконструкций комингсов трюмов и секций крышек люковых закрытий с их приводами, уплотнением и устройством для обжатия крышек в закрытом положении ремонтируются обычно в заводских условиях.
Но при надлежащем уходе и своевременном выполнении ремонта силами экипажа люковые закрытия не требуют заводского ремонта в течение 4-6 лет после постройки или ремонта с полной заменой уплотнительной резины.
При обнаружении водотечности по поперечным стыкам между секциями крышек проверяют плотность затяжки двух соседних крышек клиньями. При слабой затяжке ее устраняют электронаплавкой и последующей зачисткой наждачным камнем упорной площадки под клинья, или наваркой «платиков» из листовой стали необходимой толщины. Эти мероприятия позволяют плотнее затянуть секции крышек клиньями.
Уплотнительный комингс трюмов может иметь повреждения в виде забоин от ударов грейферам:и, выработки от стальных тросов, ржавчины и деформаций. Забоины и выработки наплавляют электросваркой и зачищают наждачным камнем.
Один раз в год производится проверка уплотнительного комингса каждого трюма по струне, протянутой между его крайними точками. Если между буртом комингса и натянутой струной зазор более трех миллиметров, бурт следует наплавить электросваркой и зачистить по линейке.
Техническое состояние уплотнения люковых закрытий можно определить также по зазорам между нижней наружной кромкой крышки и полкой опорного угольника, который должен быть не менее 3 мм при свободно лежащих секциях люковых крышек до их задраивания по-походному. Он уменьшается только из-за ржавчины на опорном угольнике комингса или износа уплотнительной резины секций крышек (большая остаточная деформация резины).
Наиболее часто изнашиваются угловые резиновые вкладыши, резина на других участках закрытий приходит в негодность реже.
При частичной замене резиновых уплотненийпоследние удаляются легче, если металлическую стенку паза крышки, удерживающего резину, нагреть с внешней стороны паяльной - лампой или газовой горелкой. Пазы секций после удаления резины зачищают от ее остатков и ржавчины металлической щеткой до блеска и протирают тампоном чистой ткани, смоченным в бензине.
Для замены износившихся уплотнений используют резину с соответствующим профилем. Ее крепление в пазах производят: приклеиванием верхней или боковой ее частей;
установкой в трапецеидальный паз или приваркой ограничительных прутков, планок и угольников. Во всех случаях угловые вкладыши уплотнительной резины приклеивают по трем сторонам на длине примерно 200-256 мм.
Для этой цели пользуются клеем 88-Н или 88-НП (допускается применение вместо клея, эпоксидной смолы). Смазывают только черную сторону резины, прилегающую к поверхности паза. Первый слой наносят кистью на поверхность резины и паза секции крышки и сушат 5-10 мин. Второй слой сушится 1-3 мин, после чего резина вставляется в паз и склеенные поверхности выдерживают под давлением с помощью струбцин, клиньев или тяжелого груза. Загустевший клей разбавляют смесью этилацетата с бензином «Галоша» в соотношении 2:1.
Склеивание желательно выполнять при температуре 15- 20 °С (но не ниже 12 °С) и относительной влажности воздуха не более 70-75 %.
Стыковку уплотнительной резины производят косым разрезом под углом 30-45°. Концевые участки с центральными отверстиями должны иметь заделки резиновыми пробками длиной около 50 мм, поставленными на клее с натягом.
Чтобы создать надежную герметичность люковых закрытий на длительный период эксплуатации судна, необходимо обеспечить соответствующий натяг резины.
В отдельных случаях для обеспечения герметичности до замени износившейся резины на нее сверху наклеивают узкие полосы резины соответствующей толщины или линолеума. С этой же целью иногда обклеивают стыки секций специальной липкой лентой. После замены уплотнений производят испытание на герметичность.
При длительных переходах периодически разбирают опорные, балансирные и контактные ролики трюмных закрытий и направляющих шкивов и роульсов. Детали промывают керосином или соляркой, изношенные заменяют новыми или ремонтируют. Разборка узлов привода производится по инструкции завода-строителя. Характерные повреждения деталей привода: трещины роликов, втулок, пальцев, рычагов; риски и задиры рабочих поверхностей; трещины, задиры и риски деталей рабочих гидроцилиндров (табл. 6.1).
Испытание приводов люковых закрытий трюмов производится совместно с испытаниями самих закрытий. При открытии и закрывании люков проверяют: правильность взаимодействия всех деталей и узлов; плавность перемещения при складывании и раскладывании секций, отсутствие перекосов и заеданий в петлях и шарнирах, в опорных роликах, приводах подрыва крышек и прижимного устройства; вращение опорных роликов вокруг своей оси без заеданий; отсутствие отрыва опорных роликов от направляющих во время их движения, синхронность движения роликов левого и правого бортов; правильность скатывания крышек с люка во время открытия и накатывания их на люк во время закрывания; действие управляющего золотника насосной станции, переключающего работу насосов «на себя» при полностью открытом или закрытом люке; действие всего устройства для механического задраивания крышек; механическое время закрывания и открытия люков, которое для одного люка при плюсовых температурах воздуха должно быть не более 5 мин; оно не включает время на выполнение вспомогательных операций (отдраивание, приведение привода в рабочее состояние и т. д.).
Двери водонепроницаемые, крышки палубных горловин, светлого люка машинного отделения ремонтируются, когда наблюдается, пропуск воды при выходе из строя уплотнительной резины или нарушении в работе обжимного устройства.
Старую резину удаляют из паза, прочищают щетками до блеска от ржавчины, оставшихся кусочков резины и клея. Технология приклеиваний резины такая же, как и для люковых закрытий. Завершив работу, дверь или крышку закрывают и определенное время выдерживают.
При работе необходимо обращать внимание на отсутствие деформаций, коррозионных разъеданий уплотнительных буртов, а также состояние устройств закрытия и обжима дверей и крышек.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS