Menu
RSS


Рулевое устройство и привод

Рулевое устройство с приводом состоит из следующих основных элементов: пера руля, баллера руля, электрогидравлических насосов с гидравлическим приводом, электрогидравлической системы управления. Ремонт, как правило, выполняется в. заводских условиях, в доке, а иногда и на плаву.

Одним из дефектов устройства является ослабление затяжки соединительных болтов фланцев пера руля и баллера, нарушение стопорения головок болтов и гаек. Он обычно появляется после некачественного заводского ремонта, плавания во льдах. В условиях эксплуатации могут быть приняты только временные меры для обеспечения перехода судна на базу ремонта. При ослаблении затяжки болтового соединения появляется просадка пера руля, между фланцами пера руля и баллера образуется зазор. Добиться с помощью ударного ключа и кувалды полноценного обжатия болтов со шлюпки или плота практически невозможно.
На некоторых типах рулевых устройств гайки соединительных болтов расположены в нишах пера руля, которые после обжатия гаек заделываются цементом. В процессе эксплуатации целостность цементного покрытия служит показателем состояния болтового соединения.
Стопорные планки приваривают электросваркой. Они должны плотно прилегать к граням головки болта и гайки, а также к плоскости фланцев пера и баллера руля. При выполнении сварочных работ необходимо проявлять осторожность.
После обжатия болтов в принятой последовательности и их стопорения, гайки (в отдельных случаях и головки болтов) покрывают цементом. Ниши пера руля заделывают заподлицо с плоскостью, а гайки - шаровидной головкой.
Часто встречающимся дефектом гидравлических цилиндров привода баллера является значительная течь масла по плунжеру через уплотнения при их повреждении или износе. Ее устраняют с помощью подтягивания нажимных фланцев цилиндров или замены уплотнительных колец.
Неисправности насоса переменной производительности появляются вследствие некачественной сборки, износа деталей или неправильной эксплуатации. Самые простые дефекты устраняют силами экипажа, без значительной его разборки.
В рычажных приводах управления в процессе длительной эксплуатации появляются люфты в соединениях, что нарушает четкость отработки команд с мостика. При значительных люфтах отверстия разворачивают и меняют соединительные пальцы на больший диаметр. В отдельных случаях в отверстия тяг вставляют новые бронзовые втулки. После ремонта рычажный привод не должен заедать или заклинивать в процессе работы.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS