Menu
RSS


Якорное, швартовное и шлюпочное устройство

Якорное устройство представляет собой комплекс, предназначенный для постановки судна на якорь и включающий якорь, якорные канаты, стопоры и механизмы (брашпиль или шпиль). Как правило, ремонт якорного устройства производится в заводских условиях. Перечень ремонтных работ, выполняемых в судовых условиях, ограничен.

В приводе цепного стопора из-за плохого ухода иногда происходит заклинивание резьбовых втулок и деформация винтового привода. В этом случае его разбирают, а винт рихтуют на станке.
При повреждении пальцев соединительной муфты электродвигателя и редуктора брашпиля Их заменяют новыми из запаса, а после замены проверяют центровку соединительной муфты.
В случае течи масла через уплотнения валов редуктора сверх допустимого, уплотнительные кольца также заменяют новыми.
При износе тормозной ленты брашпиля ее меняют. Новая лента крепится при помощи красномедных заклепок таким образом, чтобы головка заклепки утопала в ней и не касалась тормозного шкива.
Для обеспечения отечественных судов высококачественным фрикционным материалом разработана тормозная лента «Скат». Фрикционный материал «Скат» представляет собой тканевую ленту из асбестовых нитей, армированных латунной проволокой по основе, пропитанную специальным синтетическим составом, который в процессе производства подвергается полимеризации. По внешнему виду «Скат» - жесткая лента черно-коричневого цвета. Ее можно легко приклепать к стальным лентам тормозов диаметром не менее 35-40 толщин фрикционного материала. Свойства ленты остаются неизменными в течение б лет и более, а износ примерно в два раза меньше, чем для широко известной тканной ленты типа «А».
К неисправностям якорь-цепи относятся: наличие трещин в звеньях или скобах; отсутствие контрфорсов более чем у 10 % звеньев в одной смычке; уменьшение диаметра звена вследствие износа на 10 % и более от первоначального размера. При обуказанных дефектов смычки якорь-цепи должны быть заменены. 
Швартовное устройство обеспечивает возможность крепления судна к причалу или к другим судам и включает в себя: тросы, швартовные лебедки и шпили, кнехты, ки-повые планки, клюзы и полуклюзы, швартовные тросы, вьюшки для их хранения и ряд других вспомогательных приспособлений.
Швартовные лебедки и шпили редко выходят из строя и их ремонт обычно выполняется в заводских условиях. Однако некоторые повреждения могут бытв устранены в условиях эксплуатации.
Шлюпочное устройство включает в себя шлюпки и катера, а также конструкции, механизмы и оборудование для их спуска на воду, подъема и хранения на борту судна.
При длительной эксплуатации спасательных шлюпок возникают следующие дефекты: износ наружной обшивки, шпангоутов; местные коррозионные разъедания обшивки, особенно в районе киля алюминиевых шлюпок; трещины (более 1/4 толщины доски) и гниль в наружной обшивке, наборе, штевнях деревянных шлюпок. При обнаружении таких дефектов шлюпки подлежат замене или ремонту в заводских условиях.
В шлюпбалках заваливающегося типа повреждается подъемный механизм, состоящий из двухходового и одноходового винтов, муфт, конических шестерен, втулок и других деталей.
На винтах появляются заусенцы, сорванные нитки, вмятины и погибы по резьбе. Шестерни подъемного механизма не должны иметь увеличение межцентрового расстояния более чем на 2 мм. Износ зубьев шестерен по толщине не может превышать 1 мм на сторону. Не допускается биение шестерен на оси. При обнаружении дефектов такие детали заменяют. Подлежат замене втулки, если их диаметр вследствие износа увеличился более чем на 2 мм по сравнению с номинальным. Износ осей допускается не более 2 мм по диаметру, а прогиб - 5 мм на длине оси. Одновременный износ втулки и оси по диаметру допускается не более 2 мм.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS