Menu
RSS


Детали остова двигателя

Детали остова в процессе эксплуатации подвергаются переменным напряжениям, вызывающим развитие усталостных трещин. В судовых условиях их состояние (фундаментная рама, картер, анкерные связи, рубашка цилиндров) оценивают визуально и дефекты определяют при осмотре.

Втулки цилиндров дизелей подвержены естественному износу. При работе появляются задиры, риски, трещины, коррозионные и эрозионные разъедания. Задиры - риски или борозды по образующей рабочей поверхности, их глубина достигает 2-3 мм. Коррозионные и эрозионные разъедания на охлаждаемой поверхности бывают в виде сыпи, раковин язвенного характера. Контроль за состоянием втулок в судовых условиях осуществляют визуально и измерениями.
Визуальную оценку целесообразно производить при поднятой цилиндровой крышке и удаленном поршне. Но при эксплуатации осмотр проводят (в зависимости от конструкции) и без разбора цилиндра: через продувочные окна со стороны подпоршневой полости; при небольших демонтажных работах - через отверстие в крышке цилиндра после удаления выхлопного клапана.
Измерения внутренних диаметров выполняют с помощью рейки-шаблона в одних и тех же сечениях на различной высоте втулки согласно схеме, рекомендуемой заводом-строителем, и сопоставляют с допустимыми величинами износов втулок (табл. 7.1) Разные температурные состояния втулок при обмерах существенно влияют на сопоставимость результатов.
Для крышек цилиндров характерными повреждениями являются трещины. Они возникают на днище (между отверстиями для клапанов и форсунок), на наружной стенке, на цилиндрической поверхности отверстий для клапанов. Определяют их визуально, керосиновой или цветной пробой и гидравлическими испытаниями.
Наиболее распространенные дефекты картера-трещины, нарушения плотности соединений. Эти повреждения обнаруживаются визуально по подтекам масла (табл. 7.2).
При сборке деталей остова двигателя особое внимание обращают на состояние уплотнительных поверхностей следующих соединений: крышка-втулка, клапан-крышка, втулка-рубашка цилиндра, лапы рубашки цилиндра-опорная плита. Если необходимо, поверхности подгоняют и притирают.
Задиры, риски, натиры на рабочей поверхности - зачищают следы задиров, рисок, натиры. Зачистка произ-поперечном направлении при помощи ша-шлифовальных кругов (для чугунных втуборундовых), наждачной бумаги с после-полировкой пастами.
Риски, вмятины на опорной поверхности крышки цилиндра, гнезд клапанов, форсунок - притирают поверхности притирочными ми при помощи специальных притиров до ния дефекта (получения достаточного по уплотнительного пояска).
Коррозионные разрушения охлаждаемой поверхности, посадочных поясов цилиндровой втулки - зачищают дефектные места, заделывают сидной смолой или сваркой и обрабатывают заподлицо, крашивают антикоррозионным веществом.
Коррозионные разрушения рубашек цилиндров, трещины - засверливают концы трещины, заделывают сваркой или постановкой ввертышей, очищают места коррозионных разъеданий и заполняют эпоксидной смолой. 
Трещины в крышке цилиндра - определяют размеры трещины, засверливают концы, заделывают ее постановкой ввертышей (диаметром 5-8 мм, из мягкой стали или меди), проводят гидравлические испытания.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS