Menu
RSS


Топливная аппаратура

В судовых дизелях применяются топливные насосы высокого давления клапанного, золотникового и клапанно-золотникового типов с постоянным ходом плунжера и регулированием по началу и концу подачи; привод механический, от кулачной шайбы на распределительном валу. В основном используются форсунки закрытого типа с механическим распиливанием топлива.

Профилактический ремонт топливных насосов и форсунок заключается в очистке всех деталей от нагара, осмотре и обмере, притирке сопрягаемых плоскостей, замене изношенных плунжерных и клапанных пар.
Приступая к разборке узлов топливной аппаратуры, обращают внимание на положение деталей по сборочным меткам завода-строителя.
Перед дефектацией их промывают чистым керосином и дизельным топливом. Распылитель форсунки выдерживают в течение 2-3 ч в чистом керосине, затем разбирают, очищают от нагара снаружи и в сопловых отверстиях. Осматривать детали целесообразно лупой с 10-кратным увеличением. Во время работы с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту. Все детали предварительно продувают сжатым воздухом, промывают чистым керосином и профильтрованным дизельным топливом. Протирать их ветошью после промывки нельзя.
При сборке топливных насосов проверяют, чтобы втулка плунжера не испытывала радиальных усилий и свободно входила в корпус насоса. Поворотная зубчатая гильза плунжера сопрягается с втулкой плунжера с зазором 0,05-0,10 мм. При осевом нажатии плунжер должен плавно ходить и поворачиваться в любом положении по высоте втулки. Свободный ход регулировочной рейки устанавливается не более 0,25 мм, а зазор между ней и отверстием в корпусе насоса — не более 0,2 мм.
Плотность плунжерной пары насоса определяется опрессовкой с отсчетом времени, снижение которого у отремонтированного насоса допускается не более чем в 1,5 раза по сравнению с новым.
Герметичность топливного насоса определяется повышением давления в системе (рычагом ручной прокачки) так, чтобы игла форсунки при этом не поднималась. Система является герметичной, если в течение 15-20 с рычаг не опустится.
Дефект форсунки считается устраненным, если игла, выдвинутая на 1/3 длины из корпуса распылителя, наклоненного под углом 45°, свободно и плавно опускается под воздействием собственного веса.
После полной сборки форсунки проверяют на стенке. Пружину затягивают на давление, указанное в паспорте. Определяют давление начала подрыва иглы, форму факелов распыла, угол между их осями, качество распыла, состояние сопловых отверстий и плотность иглы. Выходящее из отверстий топливо должно быть туманообразным, а форма факелов и их направление — одинаковыми.
При медленном нагнетании должно происходить дробное впрыскивание топлива (резкий дробный звук), которое прекращается с увеличением скорости впрыска.
Плотность иглы проверяется 2-3 раза путем осмотра распылителя при давлениях на 10-20 бар ниже давления открытия иглы. Подтекание топлива не допускается. После нескольких впрысков возможны следы топлива и капли на кончике распылителя.
При установке элементов топливной аппаратуры на дизеле обеспечивают равномерное прилегание фланцев к опорным поверхностям. При монтаже конусных соединений топливных трубок с корпусами необходимо следить за равномерным обжатием и отсутствием перекосов. Ролик толкателя сопрягается с кулачной шайбой по всей ширине без зазора. На трущихся поверхностях не должно быть царапин, задиров и рисок.
Сборочные метки завода-строителя ускоряют сборку и монтаж узлов и облегчают регулирование аппаратуры.
Угол опережения подачи топлива в цилиндр определяется положением кулачной шайбы на распределительном валу. За исходное следует принимать положение деталей, установленное заводом-строителем. Для увеличения угла шайбу поворачивают по ходу вращения распределительного вала, для уменьшения - в противоположном направлении.
До первого послеремонтного пуска двигателя обязательно проверяют нулевую подачу топливных насосов. При положении топливной рукоятки у пульта управления дизелем на «Стоп» ни один насос во время ручного прокачивания не должен подавать топливо через форсуночную трубку. Нарушение регулировки нулевой подачи топливных насосов опасно для двигателя.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS